Лада Азимут 2026: первые «живые» фото на дороге. Обзор, предварительные цены, технические характеристики и дата начала продаж первого в истории АвтоВАЗа кроссовера

АвтоВАЗ вывел на испытания новый кроссовер Лада Азимут покрытый камуфляжной пленкой, соответствующие фотографии опубликовал тольяттинский блогер и бывший вазовский инженер KhaDm.Drive.
Несмотря на то, что публичный показ предсерийного кроссовера состоялся прошедшим летом и был продемонстрирован во всей красе, «живые» фото c дорожных тестов дополняют полную картину, ведь в них наверняка участвует прототип близкий к товарной машине. Например, если на презентации был показан автомобиль в максимальной комплектации на 18-дюймовых «дисках», то у замеченного образца штампованные стальные колеса означающие базовое исполнение.
Первые «живые» фото на дороге
Фото: KhaDm.Drive
Как пишет KhaDm.Drive, АвтоВАЗ обычно как минимум за год до серийного производства начинает доводочные работы, а значит кроссовер Лада Азимут в лучшем случае поступит в продажу в самом конце 2026 года.
Также в текущем октября пресс-служба ВАЗа сообщила, что с конвейера сошли пять кроссоверов для сертификационных испытаний, а в течение месяца завод должен выпустить еще 11 автомобилей.
Azimut — это первый в истории АвтоВАЗа кроссовер собственной разработки, а также первая серийная Лада с турбомотором!
Официальные фото
Лада Азимут построен на усиленной платформе Весты и является первым полноценным кроссовером тольяттинского предприятия, ведь семейство Niva это утилитарные внедорожники.
По размерам и формату он является одноклассником Haval Jolion или Geely Coolray, собственно говоря, после выхода на рынок они и станут главной мишенью «Азимута».
Габаритная длина кузова — 4416 мм, получается он короче соплатформенной Весты на 34 мм, зато ширина у паркетника 1838 мм против 1764 у Весты, а также колесная база Азимута превосходит «вестовскую»: 2675 мм против 2635 мм. Высота 1607 мм.
Дорожный просвет — 208 мм (у Весты Кросс 209 мм). Для сравнения, клиренс главного конкурента Haval Jolion всего 190 мм.
Друзья, совсем скоро будет возрожден еще один советско-российский бренд — Волга, под которым предложат перелицованные китайские автомобили Geely. О предварительном модельно ряде новой марки Volga мы максимально подробно писали в нашем телеграм-канале (вот тут), будем благодарны за вашу подписку, ведь все новости в первую очередь выходят именно там.
Наш телеграм:
Модельный ряд возрожденной марки Volga: два седана и один кроссовер
Что под капотом?
На старте продаж кроссовер Лада Азимут предложат в двух технических модификациях. Под капотом базовой версии окажется модернизированный 16-клапанный двигатель 1.6 (120 л.с) в связке с безальтернативной 6-ступенчатой «механикой» от китайского партнера.
Далее идет двухпедальная версия с вариатором и модернизированным двигателем 1.8 мощностью 132 л.с (это вазовски мотор EVO который сейчас выдает 122 л.с). Все трансмиссии у кроссовера будут покупные, это те же «коробки», что уже устанавливаются на Искру и Весту.
На вершине гамму расположится самая любопытная версия: бензиновый турбомотор 150 л.с и классическим «автоматом»! Разумеется, данная связка агрегатов будет куплена на стороне, и появится не сразу.
Будет ли полный привод?
Фото: Авторевью/Игорь Владимирский, компания Lada
Нет, полного привода у Лады Азимута не будет. Дело в том, что кроссовер построен на усиленной платформе Весты с полузависимой задней подвеской. При желании можно и на такую схему установить полный привод, но АвтоВАЗ заявляет, что в классе компактных паркетников полный привод не востребован.
Помните совместный проект АвтоВАЗа и Renault новой Нивы? Мы считаем, что Azimut как раз и стал условной реализацией так и не вышедшей Нивы-3
Концепт Lada Vision 4×4 предвосхищавший Ниву-3
В 2024 году на Свет должен был появиться внедорожник Нива-3 на базе Renault Duster третьего поколения. Причем для перспективной Нивы планировалось два варианта: городской и внедорожный (с понижающей передачей и блокировкой дифференциала)! Но планам не суждено было сбыться после разрыва отношений с Рено в 2022 году.
Но, скорее всего, именно инженерные и дизайнерские наработки новой «Нивы» стали фундаментом для создания кроссовера Lada Азимут! Главный редактор Авторевю Игорь Владимирский справедливо отметил: реализовать подобный проект «с чистого листа» за три года, да ещё в условиях санкционного давления, для АвтоВАЗа было бы практически невозможно. К тому же, в облике «Азимута» прослеживается очевидное родство с третьим поколением Duster и концептом Lada Vision 4×4 — те же мощные и мускулистые пропорции, широкий капот с выраженной горизонталью, поднимающаяся к задней части подоконная линия и характерные прорези в задних стойках кузова, напоминающие о культовой Ниве Legend.
Фотогалерея Duster третьего поколения
Салон
Интерьер Lada Азимут 2026 выполнен в актуальном современном стиле. Центральное место на передней панели занимают два горизонтальных экрана — цифровая приборная панель и мультимедийная система. Оба дисплея лишены козырьков, но аккуратно утоплены в торпедо, создавая ощущение цельной, монолитной поверхности. Примечательно, что подобное решение применяется даже в начальных комплектациях.
Мультимедийная система также претерпела серьёзные изменения: вместо привычных сервисов Яндекса, используемых на других моделях Lada, теперь установлена новая платформа, разработанная совместно со Сбером. Она получила глубокую интеграцию с экосистемой компании — доступны навигация 2ГИС и интеллектуальный голосовой помощник GigaChat, а в перспективе появятся и функции безналичных платежей.
В отличие от многих китайских кроссоверов, Азимут не отказался от классических органов управления. В салоне осталось множество физических кнопок и переключателей — среди них круглый блок управления климатом, привычный рычаг коробки передач и множество удобных ниш для мелочей.
Багажник у модели довольно вместительный — 508 литров. Для сравнения: у Haval Jolion этот показатель составляет 337 литров, а у Geely Coolray — всего 330 литров.
Цены и старт продаж
Начало «живых» продаж кроссовера Лада Азимут ожидается во второй половине 2026 года (ближе к концу). О ценах говорить пока рано, но ориентиром являются конкуренты, а также Лада Веста SW Cross, цены на которую находятся в диапазоне: 1 879 000 — 2 191 000 рублей.
Актуальные цены главных конкурентов:
ul>
Делая выводы, мы в GT-NEWS.RU предполагаем, что цены на Лада Азимут будут находиться в диапазоне 2,4 — 2,8 млн рублей.
Технические характеристики и основные параметры: размеры, снаряженная масса, объем багажника, клиренс и т.д.
Размеры:
- Длина: 4416 мм
- Ширина: 1838 мм
- Высота: 1607 мм
- Колесная база: 2675 мм
- Размер колесных дисков: 18-дюймов
Дорожный просвет: 208 мм
Снаряженная масса: от 1490 до 1585 кг (в зависимости от комплектации).
Фото: Авторевью
Сравнивая с конкурентами, то габаритная длина основных соперников следующая:
- Haval Jolion: 4472 мм
- Geely Coolray: 4380 мм
- Chery Tiggo 4: 4320 мм
- Москвич 3: 4410 мм
- Omoda C5: 4400 мм
- Hyundai Creta: 4300 мм
- Skoda Karoq: 4382 мм
Моторная гамма:
- Двигатель 16-кл 1.6 (120 л.с) + 6МТ
- Двигатель 1.8 (132 л.с) + CVT
- Турбомотор 1.5 (150 л.с) + AT.
Источник: gt-news.ru