Лада Азимут 2026: первые «живые» фото на дороге. Обзор, предварительные цены, технические характеристики и дата начала продаж первого в истории АвтоВАЗа кроссовера

Нет комментариев

AliExpress WW

АвтоВАЗ вывел на испытания новый кроссовер Лада Азимут покрытый камуфляжной пленкой, соответствующие фотографии опубликовал тольяттинский блогер и бывший вазовский инженер KhaDm.Drive.

Несмотря на то, что публичный показ предсерийного кроссовера состоялся прошедшим летом и был продемонстрирован во всей красе, «живые» фото c дорожных тестов дополняют полную картину, ведь в них наверняка участвует прототип близкий к товарной машине. Например, если на презентации был показан автомобиль в максимальной комплектации на 18-дюймовых «дисках», то у замеченного образца штампованные стальные колеса означающие базовое исполнение.

Первые «живые» фото на дороге

Фото: KhaDm.Drive

Как пишет KhaDm.Drive, АвтоВАЗ обычно как минимум за год до серийного производства начинает доводочные работы, а значит кроссовер Лада Азимут в лучшем случае поступит в продажу в самом конце 2026 года.

Также в текущем октября пресс-служба ВАЗа сообщила, что с конвейера сошли пять кроссоверов для сертификационных испытаний, а в течение месяца завод должен выпустить еще 11 автомобилей.

Azimut — это первый в истории АвтоВАЗа кроссовер собственной разработки, а также первая серийная Лада с турбомотором!

Официальные фото

Лада Азимут построен на усиленной платформе Весты и является первым полноценным кроссовером тольяттинского предприятия, ведь семейство Niva это утилитарные внедорожники.

По размерам и формату он является одноклассником Haval Jolion или Geely Coolray, собственно говоря, после выхода на рынок они и станут главной мишенью «Азимута».

Габаритная длина кузова — 4416 мм, получается он короче соплатформенной Весты на 34 мм, зато ширина у паркетника 1838 мм против 1764 у Весты, а также колесная база Азимута превосходит «вестовскую»: 2675 мм против 2635 мм. Высота 1607 мм.

Дорожный просвет — 208 мм (у Весты Кросс 209 мм). Для сравнения, клиренс главного конкурента Haval Jolion всего 190 мм.

Друзья, совсем скоро будет возрожден еще один советско-российский бренд — Волга, под которым предложат перелицованные китайские автомобили Geely. О предварительном модельно ряде новой марки Volga мы максимально подробно писали в нашем телеграм-канале (вот тут), будем благодарны за вашу подписку, ведь все новости в первую очередь выходят именно там.

Наш телеграм:

Модельный ряд возрожденной марки Volga: два седана и один кроссовер

Что под капотом?

На старте продаж кроссовер Лада Азимут предложат в двух технических модификациях. Под капотом базовой версии окажется модернизированный 16-клапанный двигатель 1.6 (120 л.с) в связке с безальтернативной 6-ступенчатой «механикой» от китайского партнера.

Далее идет двухпедальная версия с вариатором и модернизированным двигателем 1.8 мощностью 132 л.с (это вазовски мотор EVO который сейчас выдает 122 л.с). Все трансмиссии у кроссовера будут покупные, это те же «коробки», что уже устанавливаются на Искру и Весту.

На вершине гамму расположится самая любопытная версия: бензиновый турбомотор 150 л.с и классическим «автоматом»! Разумеется, данная связка агрегатов будет куплена на стороне, и появится не сразу.

Будет ли полный привод?

Фото: Авторевью/Игорь Владимирский, компания Lada

Нет, полного привода у Лады Азимута не будет. Дело в том, что кроссовер построен на усиленной платформе Весты с полузависимой задней подвеской. При желании можно и на такую схему установить полный привод, но АвтоВАЗ заявляет, что в классе компактных паркетников полный привод не востребован.

Помните совместный проект АвтоВАЗа и Renault новой Нивы? Мы считаем, что Azimut как раз и стал условной реализацией так и не вышедшей Нивы-3

Концепт Lada Vision 4×4 предвосхищавший Ниву-3

В 2024 году на Свет должен был появиться внедорожник Нива-3 на базе Renault Duster третьего поколения. Причем для перспективной Нивы планировалось два варианта: городской и внедорожный (с понижающей передачей и блокировкой дифференциала)! Но планам не суждено было сбыться после разрыва отношений с Рено в 2022 году.

Но, скорее всего, именно инженерные и дизайнерские наработки новой «Нивы» стали фундаментом для создания кроссовера Lada Азимут! Главный редактор Авторевю Игорь Владимирский справедливо отметил: реализовать подобный проект «с чистого листа» за три года, да ещё в условиях санкционного давления, для АвтоВАЗа было бы практически невозможно. К тому же, в облике «Азимута» прослеживается очевидное родство с третьим поколением Duster и концептом Lada Vision 4×4 — те же мощные и мускулистые пропорции, широкий капот с выраженной горизонталью, поднимающаяся к задней части подоконная линия и характерные прорези в задних стойках кузова, напоминающие о культовой Ниве Legend.

Фотогалерея Duster третьего поколения

Салон

Интерьер Lada Азимут 2026 выполнен в актуальном современном стиле. Центральное место на передней панели занимают два горизонтальных экрана — цифровая приборная панель и мультимедийная система. Оба дисплея лишены козырьков, но аккуратно утоплены в торпедо, создавая ощущение цельной, монолитной поверхности. Примечательно, что подобное решение применяется даже в начальных комплектациях.

Мультимедийная система также претерпела серьёзные изменения: вместо привычных сервисов Яндекса, используемых на других моделях Lada, теперь установлена новая платформа, разработанная совместно со Сбером. Она получила глубокую интеграцию с экосистемой компании — доступны навигация 2ГИС и интеллектуальный голосовой помощник GigaChat, а в перспективе появятся и функции безналичных платежей.

В отличие от многих китайских кроссоверов, Азимут не отказался от классических органов управления. В салоне осталось множество физических кнопок и переключателей — среди них круглый блок управления климатом, привычный рычаг коробки передач и множество удобных ниш для мелочей.

Багажник у модели довольно вместительный — 508 литров. Для сравнения: у Haval Jolion этот показатель составляет 337 литров, а у Geely Coolray — всего 330 литров.

Цены и старт продаж

Начало «живых» продаж кроссовера Лада Азимут ожидается во второй половине 2026 года (ближе к концу). О ценах говорить пока рано, но ориентиром являются конкуренты, а также Лада Веста SW Cross, цены на которую находятся в диапазоне: 1 879 000 — 2 191 000 рублей.

Актуальные цены главных конкурентов:

ul>

  • Haval Jolion — стоимость варьируется от 2,0 до 2,45 млн рублей.
  • Belgee X50 — предлагается по цене от 2,48 до 2,69 млн рублей.
  • Geely Coolray — ценник находится в диапазоне 2,8–3,14 млн рублей.
  • Haval H3 — оценивается от 2,65 до 3,2 млн рублей.
  • Москвич 3 — самый доступный из списка, его цена составляет от 1,85 до 2,1 млн рублей.
  • Делая выводы, мы в GT-NEWS.RU предполагаем, что цены на Лада Азимут будут находиться в диапазоне 2,4 — 2,8 млн рублей.

    Технические характеристики и основные параметры: размеры, снаряженная масса, объем багажника, клиренс и т.д.

    Размеры:

    • Длина: 4416 мм
    • Ширина: 1838 мм
    • Высота: 1607 мм
    • Колесная база: 2675 мм
    • Размер колесных дисков: 18-дюймов

    Дорожный просвет: 208 мм

    Снаряженная масса: от 1490 до 1585 кг (в зависимости от комплектации).

    Фото: Авторевью

    Сравнивая с конкурентами, то габаритная длина основных соперников следующая:

    • Haval Jolion: 4472 мм
    • Geely Coolray: 4380 мм
    • Chery Tiggo 4: 4320 мм
    • Москвич 3: 4410 мм
    • Omoda C5: 4400 мм
    • Hyundai Creta: 4300 мм
    • Skoda Karoq: 4382 мм

    Моторная гамма:

    • Двигатель 16-кл 1.6 (120 л.с) + 6МТ
    • Двигатель 1.8 (132 л.с) + CVT
    • Турбомотор 1.5 (150 л.с) + AT.

    Источник: gt-news.ru

    AliExpress WW

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    AliExpress RU&CIS NEW

    ВсеИнструменты

    Свежие записи

    ТУТ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА