«Москвич 8». Ищем компромиссы в новом кроссовере возрожденной марки

Autonews выявил плюсы и минусы кроссовера «Москвич 8» Чем хорош флагманский кроссовер воскрешенного бренда за 3 млн руб.? Autonews.ru испытал «Москвич 8» и выяснил, почему за долгожданной новинкой не выстроилась очередь
«Москвич 8» красят лишь в два цвета — черный и белый. Хотите ярких красок? Увы, не про «восьмерку»! Сзади «Москвич 8» смотрится чуточку дерзким и агрессивным, хотя блестящие патрубки выхлопа — обычная бутафория (Фото: Вячеслав Крылов для РБК)
С дымком из-под колес
Купив восьмой «Москвич», вы моментально станете звездой микрорайона: на штатных китайских шинах Wanli Rangetour SU027 автомобиль нещадно шлифует асфальт, а в спортрежиме эффект усиливается кратно. Визг разносится по округе не только при прохождении виражей, но и при каждом активном старте со светофора. Впрочем, ситуацию исправит замена покрышек на более цепкие.
По ровному асфальту «Москвич 8» размеренно плывет как заправский корабль. Курсовая устойчивость — отменная (Фото: Вячеслав Крылов для РБК)
Турбированная «полторашка» под капотом в связке с семиступенчатым «роботом» ведет себя довольно бодро — с поправкой на снаряженную массу модели, ведь 174-сильному мотору приходится тащить на себе почти 1,8-тонную машину, а максимально допустимый вес модели — 2,2 т. Возможно, именно поэтому показатели динамики не упомянуты даже на официальном сайте «Москвича». По ощущениям, силового агрегата хватает, но на «гоночный» старт рассчитывать не приходится.
Установка фаркопа на «Москвич 8» по ОТТС невозможна, что даже плюс для малокубатурного мотора. А вот «кормить» машину нужно строго АИ-95, расход которого на сотку по приборам — не менее 8 л в загородном режиме.
Логотип — вот главная деталь, что превращает китайский JAC в российского «Москвича» (Фото: Вячеслав Крылов для РБК)
Ездовые компромиссы
К курсовой устойчивости на прямой вопросов не возникает, но плавность хода на неровной дороге посредственная: подвеска собирает и транслирует в салон дорожную мелочовку, хотя на поперечных волнах машина приседает подобно мягкому и комфортабельному длиннобазному автобусу. Перелетать на «Москвиче» лежачих полицейских ходом не следует — передние стойки McPherson с ударом отстреливают на отбой.
Внедорожные дисциплины — не стихия «восьмерки». При заявленных 190 мм воздуха под днищем даже относительно легкий проселок создает маятниковую раскачку. Катиться по ухабам приходится неспешно и вальяжно.
Усилие на руле можно подстроить под себя, но оно в любом случае остается искусственным — без ярко выраженной обратной связи. Такой же по характеру можно назвать и тормозную педаль. Зато шумоизоляция — более чем достойная, повышать голос на скоростях под 100 км/ч не приходится. По характеру и способностям «Москвич 8» — машина для неспешной и размеренной езды, требовать от нее невозможного и не нужно.
Энергоемкости подвески «Москвичу 8» не доложили. Скакать ходом через «лежаки» не получится (Фото: Вячеслав Крылов для РБК)
Плюсы и минусы
Понравилось | Не понравилось |
Отличный дизайн: на «Москвич 8» оборачиваются | Подвеска: собирает все дорожные огрехи и качает на волнах |
Приятный салон: материалы и качество — отменные | Шины: с такими далеко не уедешь |
Вместительность: путешествие всемером — возможно | Внедорожные возможности: почти отсутствуют |
Комплектация: уже в «базе» есть почти все, что нужно | Посадка: грузовая вместо легковой |
Цены и конкуренты
По сути, 2 980 000 руб за базовый «Москвич 8» в комплектации «Бизнес» — и есть входной билет в категорию семиместных среднеразмерных кроссоверов на данный момент в России. И это интересное предложение с учетом списка оснащения. Тут и салон из экокожи, и климат-контроль, светодиодная оптика и камера заднего вида, приборка на 12,3 дюйма и мультимедиа с тачскрином, — полноценный набор, который придется по нраву водителю и его спутникам в дороге.
Для сравнения: за базовый Chery Tiggo 8 Pro Max придется выложить 3,04 млн, а семиместный Jetour X90 Plus стоит от 3 969 900 руб. Говорить о конкуренции со стороны Geely Okavango не приходится вовсе — этот «китаец» даже на минималках стоит от 3,64 млн. Уже дорого.
«Москвич 8» (Фото: Вячеслав Крылов для РБК)
В средней комплектации «Техно» за 3 210 000 руб. в восьмом «Москвиче» бонусом идут: система мониторинга слепых зон, функция помощи при перестроении, предупреждение об опасном открытии дверей, вентиляция передних кресел и кондиционер для третьего ряда сидений, салонное зеркало с автозатемнением, система кругового обзора.
В топовой версии «Премиум» за 3 370 000 руб. есть система экстренного торможения, автоматический дальний свет, помощник удержания в полосе и панорамный люк в крыше, да и динамиков здесь вдвое больше — 12 против шести. Положен такой модели и адаптивный круиз-контроль.
Вердикт
Несмотря на обилие огрехов и минусов, расчетливым семейным россиянам модель действительно понравится: три ряда кресел и просторный салон по относительно вменяемой цене — серьезный повод присмотреться.
Снаружи «Москвич 8» создает впечатление солидной, крепко сбитой машины. К дизайну и общему восприятию вопросов практически нет (Фото: Вячеслав Крылов для РБК)
Технические характеристики модели «Москвич 8» | |
Тип | Кроссовер |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4825/1870 /1758 |
Колесная база, мм | 2830 |
Количество посадочных мест | 7 |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Двигатель | Бензиновый, с турбонаддувом и прямым впрыском |
Рабочий объем, куб. см | 1499 |
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) | 174/5500 |
Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) | 280/1800–3500 |
Тип привода, трансмиссия | Передний, DCT-7 |
Макс. скорость, км/ч | 170 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | н.д. |
Расход топлива (смеш. цикл), л/100 км | 8,3 |
Снаряженная масса, кг | 1750 |
Допустимая полная масса, кг | 2215 |
Объем багажника, л | 418/2153 |
Стоимость, руб. | От 2 980 000 до 3 370 000 |
Читайте также:
Авторы Теги
Источник: www.autonews.ru